Прототипом современных фотообоев принято считать расписанные художниками листы рисовой бумаги, которые в конце прошлой эры использовались в Китае для украшения дворцов. Те же функции выполняли фрески и тканевые гобелены в замках и соборах средневековой Европы. Правда, истинные фанаты фотообоев полагают, что первым образцом этого вида дизайнерского искусства следует признать наскальную живопись.
Мы же будем исходить из того, что изготовление фотообоев напрямую связано с умением человечества создавать большие печатные изображения, а потому началом их (фотообоев) бурного распространения будем считать середину прошлого столетия.

Примерно с этого момента история настенных покрытий переходит в стадию стремительного развития. Причины для этого две.
1. Появляются новые и очень выразительные возможности оформления интерьеров, а эта область в значительной мере подвержена колебаниям моды.
2. Параллельно совершенствуются и (что в нашем контексте немаловажно) удешевляются методы получения крупномасштабных изображений на близких к бумажным носителях.
Новый вид искусства немедленно привлек внимание ведущих дизайнеров и производственников. Фотообои с городами, животными, цветами стали пользоваться невероятным спросом среди потребителей. Следствием стало лавинообразное появление различных видов фотообоев, повлекшее за собой необходимость в их упорядочивании.
Важнейшим классификационным признаком традиционно является направление использования. Выделяют фотообои для зала, спальни, кухни и так далее. Каждый вид имеет свои функциональные характеристики. Например, фотообои для кухни или ванной делают моющимися.
Второй по важности признак диктуется дизайнерами и отражает характер рисунка. Деление очень условное, например, это фотообои с цветами, животными или городами. Использование рисунков в большинстве случаев определяется дизайнерскими традициями. Так, фотообои для спальни чаще всего содержат умиротворяющие изображения (облака, водные пейзажи), а для гостиничного холла больше подходят покрытия, имитирующие фрески на стене.
Третий классификационный признак связывают с особенностями изготовления фотообоев: качеством используемого материала, способом переноса изображения, долговечностью и прочими чисто техническими характеристиками. Это самая большая классификационная подгруппа, более того, она очень интенсивно разрастается вследствие развития производственных технологий. Эти особенности настенных покрытий важны в первую очередь при выборе детских фотообоев.
Сегодня можно смело утверждать, что использование такого рода покрытий в интерьере стало очень востребованным и незаменимым, причем нередко достаточно дорогостоящим. Последнее во многом обусловлено следующими причинами:
• популярным является изготовление фотообоев на заказ, при котором учитываются особенности конкретного помещения, а это всегда стоит дороже;
• такие покрытия редко выпускают большими партиями;
• их стоимость в значительной мере зависит от колебаний моды, а сейчас в тренде оформление стен 3D-фотообоями, стоимость которых выше, чем обычных.
Можно предположить, что дальнейшая история обоев также будет тесно переплетена с историей развития фотографии. Появление новых возможностей крупномасштабной печати породит новые виды интерьеров. Возможно, благодаря технологиям будущего появятся и кинообои, но это уже будет совсем другая история.